суббота, 26 декабря 2015 г.

Легендарные личности нашей истории. Шурик Захар

Шурик Захар

Шурик Захар (Захаров) - «звезда Балашихи», как его шутейно называли товарищи по оружию. Этот вор прославился тем, что 90 суток просидел в ШИЗО знаменитого Владимирского централа.
Шурик Захар родился в Белоруссии в поселке Сосновка в 1952 году. После окончания восьмого класса Саша со своим приятелем совершил разбой и быстро попался. В 15 лет он очутился в воспитательной колонии.
Второй срок получил уже за драку. Вспыльчивый Шурик отдубасил обидчика так, что тот умер на операционном столе. Уголовное дело удалось переквалифицировать с «умышленного убийства» на «тяжкие телесны повреждения, повлекшие смерть». Суд, впрочем, не особо гуманен: он приговорил Александра Захарова к 9 годам строгого режима.
В лагерях Захар не тушевался, и его быстро подтянули к себе блатные, которые загодя готовят «честолюбивых дублеров». Там же, в неволе, Шурик Захар, а теперь его называли только так, пристрастился к... кокаину.
В таких чудесных условиях Шурик как правильный зек отсидел от звонка до звонка. Выйдя на свободу, он уже через несколько месяцев попался милицейскому патрулю с «коксом» на кармане, как говорят в определенных кругах. Следователю Шурик заявил, что это обычная милицейская подстава. Впрочем, он опять оказывается на зоне. Срок - 4 года. И почетный статус - ООР - особо опасный рецидивист.

Уже в первый день в колонии Захар избил осужденного, который не уступил ему нары. Почти как Доцент в известном фильме - «пасть порвал». Спустя два дня Шурик оказывается в ШИЗО за отказ от работы и матерщину в адрес сотрудника. Администрация поняла: такого только могила исправит, надо от него избавляться. В итоге Захара отправляют на тюремный крытый режим в ПКТ. А именно - в знаменитый Владимирский централ.
В централе Александр Захаров проходит «коронацию» и награждается высшим блатным титулом. Он знакомится с известными столичными ворами и решает вместе с ними покорить Москву. Новоиспеченный вор в законе отметил это событие как полагается
десятью сутками карцера.
Подобная процедура здесь превратилась в обычное явление. Дежурный по карцеру намеренно просрочил штрафную дозу, чтобы на одиннадцатый день осужденный Захаров возмутился: «Ты что, начальник?! Сколько можно здесь париться? Открывай калитку!» За эту вежливую подсказку его продержали в карцере еще трое суток. В общей сложности карцерный стаж владимирского узника перевалил за 90 суток. Как говорят знающие люди, «штрафняк» в этом централе перенести еще сложнее, чем где-либо еще. Там феноменальная сырость!
Спустя несколько лет Шурик Захарэтапировалсяв Волоколамскую тюрьму, где жил припеваючи. Пил коньяк, смотрел телик, носил американские джинсы. Началось перестроечное время, когда за деньги можно было все и даже больше. Сидевшие вместе с Захаром утверждали, что он часто отлучался из тюрьмы (!) в городскую сауну, где за полчаса до его приезда накрывался стол и подвозились барышни совсем не тяжелого поведения. Почти во всех увеселительных мероприятиях законника якобы сопровождали сотрудники тюрьмы и некоторые должностные лица. Это могло быть очередной воровской легендой, а могло и не быть. Земля слухами полнится. Так сказать, хотите - верьте, хотите - нет.
В то время люди Захара усиливали контроль за торговлей в ряде районов Москвы и Подмосковья. Особенный упор делался на Балашиху, позже ставшую для Захарова родной вотчиной. Даже в тюрьме Шурик знал все новости уголовного мира Москвы.
Теперь что касается его нелюбви к кавказским бандитам. Из колонии Захар отослалмалявы, в которых призывал славянских воров сплотиться, не дать «пиковым» жирных кусков столицы. «Мы должны вернуть русскому вору былую славу, - писал в малявах Захар.
Нельзя идти в беспредел. Пусть нам поможет наш воровской закон и наш русский мужик».
Впрочем, сам Захаров отрицал открытую вражду с кавказскими авторитетами: «Я не люблю взрывы, пальбу, проломленные черепа и выпущенные кишки. У кого нет головы, тот работает пальцами, нажимая на спусковые крючки и кнопки дистанционных устройств. У меня же голова пока на месте, и я считаю, что русские воры могут и должны восстановить блатной закон без крови. Оружие появляется тогда, когда кончаются слова и деньги».
Наконец, в 1989 году Захар освободился, что не обрадовало столичную милицию. ГУВД хорошо знало энергичного Шурика, который может затеять чистку Москвы от кавказского элемента. К тому времени отношения между «пиковыми» и славянами были подпорчены окончательно.
К тому же среди кавказцев начались споры за передел Москвы между азербайджанцами, армянами, грузинами и чеченцами. 1992 год начался с убийства вора в законе Виктора Никифорова по кличке Калина. 14 января его убил наемник пистолетным выстрелом в затылок. Калина был известен своими антикавказскими настроениями. Его ликвидацию многие приписали чеченской общине, которую серьезно представлял лишь один вор в законе Султан Даудов (чеченская группировка вообще не признавала каких бы то ни было воровских традиций. В 1988 году на сходняке в Дагомысе российские законники попытались найти общий язык с полпредами чеченской мафии, но те высокомерно удалились, заявив: «У нас свои законы, и пусть победит сильнейший»). Характерно, что ипподром, который контролировал Никифоров, перешел под крыло чеченской общины. В ответ участились сходки воров с участием Александра Захарова,Андрея Исаева, Алексея Петрика, Владимира Савоськина (все - ярые поборники русской воровской идеи). У чеченской общины появились первые потери из числа бригадиров, их отстреливали.
Любопытный исторический эпизод. Как пишет в своей книге «Преступники и преступления. Законы преступного мира. Паханы, авторитеты, воры в законе» Александр Кучинский: «13 февраля 1992 года председатель Верховного Совета чеченец Руслан Хасбулатов связался по телефону с Виктором Ериным, который возглавлял МВД России: «Завтра в девять утра директора всех гостиниц Москвы должны быть у меня. Явка обязательна для всех без исключения». Сей строгий приказ был выполнен. Во время встречи Хасбулатов наказал: «Лиц чеченской национальности выселить из вверенных вам гостиниц, а также отказывать им в поселении. Нарушение этого указания будет грозить отстранением от должности». Спустя неделю после этой встречи столичный ОМОН нагрянул в гостиницу «Заря» и выволок оттуда три десятка чеченцев. Их привезли в 77-е отделение милиции. Намяв чеченцам бока, стражи порядка посоветовали им побыстрей покинуть Москву.
Шурик Захар обустраивается в Балашихе и берет под личный контроль крупную долю местного бизнеса. В Балашихе также обитал тот самый Султан Даудов, единственный в мире чеченский вор в законе, опекавший часть балашихинской торговли. Несмотря на близкое и опасное соседство, между Захаром и Султаном стычек не было. Первому импонировало то, что чеченец был далек от нравов воровской братии Кавказа: не имел роскошных особняков, дорогих автомобилей и модных украшений. Земляки Даудова лишь усмехались и называли его босяком.
В марте 1994 года Султан Даудов был убит. Вместе со своим охранником он вошел в офис фирмы «Росинтер» (в некоторых документах она фигурирует как «Интеррос») и нарвался на автоматную очередь. В списке подозреваемых Захаров числился в первых рядах.
В мае группа наружного наблюдения проводила автомобильный эскорт Захара до московского бара «Шаман», расположенного на проспекте Энтузиастов. Через десять минут в «Шаман» нагрянул уголовный розыск. В салоне автомобиля был изъят пистолет в полной боевой готовности. Захара доставили на Петровку 38, где его продержали несколько часов. Затем Захаров вышел и сел в «Мерседес», который подогнала к ГУВД заботливая охрана. Для сыщиков он вновь оказался недосягаем. Связи в России даже важнее денег...

0 коммент. :

Отправить комментарий